7 мая 2018 Акимовка, Район 122  0 

Вопросы без ответов


= Взгляд с галёрки =

Что есть по сути своей пленарное заседание сессии поссовета? Рутинное рабочее собрание, на котором решаются рабочие вопросы. Но только не в Акимовке! Во всяком случае, после последних выборов. Можно ли было полгода назад предположить, что по уровню популярности и обсуждаемости наше местное реалити-шоу переплюнет даже «Дом-2»? И таки переплюнуло!

Очередное заседание вышло весьма показательным. Двухтомника не хватит, чтобы его описать. И не только потому, что длилось оно рекордные 4,5 часа. Но и потому, что в очередной раз после него осталось скорее недоумение, чем понимание того, что же в конце концов у нас происходит.

Нет смысла воспроизводить события в хронологическом порядке – от перемены мест слагаемых результат не изменится. Поэтому ограничусь несколькими яркими, на мой взгляд, моментами и вопросами, которые у меня возникли.

Дети, идущие в бой, взрослых закрыли собой…

Началось всё с довольно некрасивого флешмоба. Тренеры и родители воспитанников секции вольной борьбы клуба «Скиф» привели на сессию группу детей, увешанных медалями, с кубками и вымпелами в руках. Суть ситуации: активисты-общественники Масаковский и Липченко якобы выступают за закрытие вышеупомянутого клуба и всячески борются против детского спорта. И поскольку на сессии должен был решаться вопрос реорганизации КСК «Скиф», руководители клуба решили продемонстрировать депутатам выдающиеся успехи детей и, так сказать, простимулировать депутатский корпус принять верное решение. Закончилось это выступление попыткой потасовки между активистом и родителем. Депутат Сидоров требовал прекратить спекулировать детьми и использовать их во взрослых разборках, а голова громады клятвенно пообещала не дать маленьких спортсменов в обиду. Но на самом деле всё не так просто. Масаковский уже давно набил всем оскомину своей активностью, поэтому к его высказываниям мало кто прислушивается. А между тем, он говорит весьма неглупые вещи: дети тренируются в неприспособленном помещении, к тому же находящемся в аварийном состоянии; никаких разрешительных документов на проведение там спортивных мероприятий нет. Но на это руководство громады почему-то смотрит сквозь пальцы, в то время как к вопросу функционирования мини-футбольного поля подходит «со всей строгостью закона», чуть ли не до запрета его эксплуатации ввиду «жуткой опасности». Особенно заметной разница в отношении стала, когда несколькими часами позже при обсуждении увеличения финансирования программы поддержки футбола депутат Дедушев пообещал привести на сессию юных футболистов. Просьбу о дополнительных деньгах голова решительно отклонила, невзирая на такой, казалось бы, стопроцентно работающий аргумент, как интересы детей. Почему так? Может, потому что дети-борцы – это подопечные собственноручно назначенного заместителя, а дети-футболисты – сфера интересов депутата, который с начала своей каденции находится в оппозиции к правящей оппозиции?

У каждого свои приоритеты: кто гласность уважает, кто – секреты…

Во время обсуждения выступления начальника отдела инвестиций Томилина о внесении изменений в план соцэкономразвития, а конкретно – увеличения финансирования некоторых статей — возникло множество вопросов: староста Панычева поинтересовалась, почему старост не приглашают на заседания депутатских комиссий и они вынуждены узнавать решения по вопросам, касающимся их территорий, что называется «с улицы»; депутат Сидоров спросил, почему старост собирают после заседания комиссий, а не перед, и почему потом на основании этих сборов вносятся изменения в формулировку вопросов повестки дня (о чем депутаты узнают уже на сессии!);  депутат Шуляков был возмущен тем, что многомиллионные суммы выносятся на утверждение без конкретизации (о постатейном распределении средств все узнали, опять таки, уже на сессии). Но даже не этот хаос в организации рассмотрения вопросов поражает больше всего. На протяжении обсуждения голова настойчиво напоминала всем выступавшим депутатам о том, что время для их высказываний ограничено, прерывая их на полуслове. Не понятно, что в данной ситуации для головы главнее – досконально обсудить животрепещущие проблемы жизнеобеспечения громады или соблюсти процедурные требования?

У нас кладут асфальт местами и немного…

Предоставление разрешения на ремонт асфальта – ну жуть какая больная тема. До слёз. В прямом смысле слова. Еще перед началом обсуждения, голова, явно предвидя осложнения, заметила: «Речь сейчас пойдет о том, как проголосуют депутаты, чтобы у нас были нормальные дороги. Это моя личная просьба – дать старт ремонту дорог». Сказано это было дрожащим голосом с подступающей слезой. Видимо, чтобы было максимально понятно, насколько руководство волнует состояние дорожного покрытия. Из короткого доклада Томилина стало ясно, что начать укладку асфальта необходимо без проведения тендера. Аргумент — тендерные процедуры отсрочат начало работ на несколько месяцев. Депутат Сидоров возразил: «Не надо делать депутатов виноватыми, вопросом ремонта дорог следовало начать заниматься еще в феврале, чтобы сейчас не торопить нас и не вынуждать начинать работы в обход «ProZorro». Следующее замечание прозвучало от депутата Рогового: «Вопросы, обсуждавшиеся на комиссиях, не соответствуют тем, что внесены в повестку дня. На комиссиях принято решение всё делать через ProZorro». Депутат Чекир совершенно справедливо заметил: «Многие из сидящих в зале очень приблизительно понимают, как осуществляются тендерные торги. Но их проведение – единственный вариант не допустить злоупотреблений и нецелевого использования средств». Лично меня путанные, сумбурные объяснения начальника отдела инвестиций, манипулирование формулировками и единственный аргумент головы «нам нужны дороги» наводят только на одну мысль – ситуация с деньгами на асфальт весьма мутная и депутатов сознательно вводят в заблуждение. Тем более, что система торгов далека от совершенства, и именно в «допороговых» торгах наибольшее количество случаев завышения реальных цен закупленных товаров. Повлиять на это практически никто не может, потому что номинально все «в рамках закона». Да и с исполнителями работ не всё понятно. Наш поселковый тендерный комитет промониторил ситуацию и на своё усмотрение выберет компанию, которая будет латать наши дыры. Насколько компетентным будет это усмотрение – неясно. Взывание к совести и фразы типа «только от вашего поднятия руки зависит, будет ли в Акимовке в течение 15 дней асфальт» иначе как давлением назвать нельзя. Действительно, почему было не начать этот процесс еще зимой, чтобы сейчас всё было абсолютно прозрачно, понятно и без спешки? Ах, ну да! Были проблемы поважнее — регламент ветировали.

Кстати, «неагресивна більшість» таки «протягла» принятие этого решения. 15-дневный срок, озвученный головой, заканчивается 10 мая. Так что, сразу после Дня Победы дружно идем лицезреть отремонтированные дороги?

Авось, небось и как-нибудь всегда подскажут верный путь…

Еще один интересный момент — дополнение к решению первой сессии «Про бюджет». Небольшая ремарочка: перед этим вопросом в повестке дня стояло принятие двух программ – «Поддержка одаренных детей» и «Поддержка аматорского детско-юношеского футбола». Обе программы были единогласно приняты, а голова безапелляционно сделала акцент на том, что «дети, спорт, старики, вода и т.п. – это наши приоритеты». Весьма похвальное стремление, если бы не одно «но»… Депутат Дедушев как глава бюджетной комиссии обратил внимание присутствующих на то, что суммы, заявленные в принятых программах, мягко говоря, не соответствуют тому, что написано в поправках к бюджету. То есть – реальных денег на реализацию благих намерений нет. Как выяснилось в процессе обсуждения, принятие любой программы вовсе не гарантирует ее полного финансирования, да и вообще никакого не гарантирует. Налицо явное завышение расходной части бюджета и полное отсутствие прогнозирования его доходной части. А ведь, как утверждают эксперты, некорректный бюджет – это широкое поле для всевозможных злоупотреблений. Не может главный финансовый документ громады быть дефицитным, и совокупность расходов должна обязательно равняться сумме запланированных поступлений. А каждый случай недофинансирования бюджетной программы – это повод для проверки компетентности чиновников и расследования фактов их ошибок или намеренного манипулирования деньгами типа перебрасывания определенных сумм на «нужные» статьи. Но это в идеале. А в реале —  такая особая бюджетная политика по-акимовски: если заработаем, если соберем налоги, если привлечем инвестиции… Если получится – молодец голова и ее аппарат. А если что-то пойдет не так, так то депутаты виноваты, они ж кривой бюджет приняли.

Очередное «кстати». Не в первый раз на сессиях голова громады принятие подобных программ-пустышек оправдывает тем, что в райсовете всегда так делалось (приняли 117, профинансировали 12). При этом, в бытность свою депутатом этого же райсовета она неумолимо критиковала руководство за всевозможные промахи, недоделки и злоупотребления. А теперь, действуя теми же методами, она почему-то надеется получить другие результаты. Или не надеется?

Далі буде… И не менее вопросительно.

Славка ТРУДИВНЫКОВА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.