19 июня 2015 Акимовка 201  0 

С ВОЛНЕНИЕМ — О МЕДИКАХ


image
Приближается профессиональный праздник медицинских работников, и очень хочется поздравить их всех, и в частности медицинский персонал Акимовской районной больницы, бригады скорой помощи, врачей семейной медицины, пожелать благополучия и здоровья!Нельзя сказать, что мы не следили за здоровьем нашей мамы, Кривушичевой Евгении Кузьминичны. Она находилась под постоянным наблюдением семейного врача Н.В.Панферовой. Но, видимо, старые болезни и, в какой-то степени, возраст сыграли свою роль. Маме стало плохо. Самочувствие стремительно ухудшалось. Вызывали «скорую», но ехать в больницу мама отказывалась. Обычно укольчик как-то помогал ей, а тут их было несколько, и никакого улучшения (женщины в любом возрасте перед лицом недугов держатся мужественно, жалеют, как правило, не себя, им болеть некогда, а тех, кто их навещает и дожидается дома). Так и моя мама. Вызывая «скорую», мы с братом даже и не думали насколько все серьезно, однако приехавший на вызов опытный фельдшер и, к тому же, неравнодушный человек, Андрей Резниченко, грамотно оценив ситуацию, оказал первую помощь и однозначно, а, главное, настоятельно рекомендовал госпитализацию.
Трудно адекватно оценить ситуацию, когда твоему близкому человеку очень плохо, боишься сделать еще больнее и хуже… Даже трудно представить, что было бы, если бы остались дома… Оказывается (это мы узнали потом), давление было критически низким, и налицо были острые внезапные жизненные нарушения. Словом, ресурсы организма были на исходе… Мы с братом стояли, как два истукана, в ступоре, не знали, что делать, что говорить, боялись дышать. Тем временем фельдшер вместе с водителем «скорой» разворачивали носилки, укладывали на них нашу маму (благо, это был выходной день, и подошли соседи, помогли, спасибо им!). До больницы, вроде бы, и не очень далеко, но счет шел на минуты, и путь казался длинным. Так что я успела передумать все и обо всем. И поняла, что очень важно вовремя принять правильное решение, спасибо Андрею, что он поступил именно так. Скажете, мол, это его работа, он мог бы не настаивать и не уговаривать, ведь больной и родственники вправе сами решать, как им поступить… Нам повезло с Андреем! Потому что его призвание как человека и фельдшера — спасать жизни и сострадать людям. Каждый день в его работе не похож на другой, и пусть в медицинской практике нашего героя будет меньше тяжелых дежурств, хотя уверены, что в подобной ситуации Андрей будет действовать так же. Такой он человек. Подрастающий сынишка может гордиться своим отцом. Счастья и здоровья тебе, Андрей! Благополучия твоей семье!
И вот приемное отделение. Здесь жизнь идет по своим правилам и законам: прибывают пациенты, их осматривают дежурные врачи, измеряют давление, снимают кардиограмму, приглашают специалистов — хирургов, если нужно — реаниматологов. Словом, оперативно решаются различные вопросы, касающиеся одной глобальной проблемы — ЗДОРОВЬЯ!
Дежурный доктор Алина Александровна Васильченко осмотрела больную, затем произвел осмотр хирург Сергей Александрович Козырев. Окончательное решение принимал заведующий отделением реанимации Игорь Георгиевич Скрипник (к слову сказать, из приемного отделения на второй этаж поднимали носилки с больной младшие медицинские работники, проще говоря, девчонки-санитарки, буквально на руках, это тяжело!).
Так стремительно и тревожно начался первый день пребывания нашей мамы в больнице и мои невольные наблюдения за работой медиков. Со станции переливания крови, куда незамедлительно отправилась медсестра Юлия Токарева, спасибо ей большое, был доставлен препарат крови, и через какое-то время я услышала от Игоря Георгиевича вместо «состояние стабильно тяжелое» робкий намек на улучшение. Всегда знала, что в отделении интенсивной терапии мероприятия по оздоровлению, скорее, спасению пациентов, расписываются почасово, своевременно корректируются в связи с изменениями в состоянии пациента. Здесь не реже 4-6 раз в сутки проводится контроль температуры, артериального давления, частоты сердечных сокращений, дозы лекарств разовые и суточные равны высшим (максимально допустимым), день и ночь пациент находится в поле зрения медицинского персонала, который, по правде говоря, делает уйму работы, затрачивает массу усилий и нервов. Все медработники, с кем довелось мне беседовать, пока дежурила под реанимацией, это отзывчивые люди, высококлассные профессионалы, нередко уставшие, так как работа в этом отделении требует полной отдачи сил. Где черпают энергию — не спрашивала, но, думаю, благодарность «выкарабкавшихся» пациентов — мощный и неиссякаемый её источник. Только бы нам не забывать благодарить вовремя.
Игорь Георгиевич! Спасибо Вам и Вашему сплоченному коллективу за усиленное, углубленное и эффективное лечение! И младшему медперсоналу отдельно — за хороший уход (уж мы-то знаем, что все это так, потому что ровно 10 лет назад, прямо в День медика, нашу маму уже спасали здесь же). Бывает же так: только вечером моя мама разговаривала со своей знакомой по телефону, а на следующий день они волей случая оказались на соседних койках в реанимации и узнали друг друга по голосу (когда полегчало). В терапии — снова рядом. И лечащий врач Светлана Вячеславовна Шерстюк получила в палату №3 двух непростых пациенток.
Прошло какое-то время. И сейчас можно говорить обо всем спокойнее, может, даже с юмором, вспоминать какие-то эпизоды «жизни в больнице»… А я все пыталась понять, как удается докторам спокойно выслушивать каждого больного. Входя в палату к пациентам, лечащий врач всегда улыбается, ведет себя естественно и искренне, как в обычной жизни.
В нашей третьей палате на тот момент, пожалуй, лежали самые тяжелые, ослабленные физически, больные люди, и для них ее «Доброе утро» звучало как моральная поддержка, и уже хотелось пожаловаться на здоровье, рассказать о «болючих» уколах, о реакции на лекарства, о том, что сосуды не те и аппетит плохой. Наш доктор выслушивала всех, подробно и обстоятельно беседовала с каждым. И хотя обычно женщины перед лицом недугов держатся мужественно, но здесь пациентки обретали детские качества и даже капризничали…
Не знаю, можно ли привыкнуть к чужой боли и относиться ко всему, что происходит в больнице, просто как к своей работе!? Очень трудно пропускать через себя боль каждого!? Можно просто «выгореть» морально, энергетически, физически, наконец!? Но здесь по отношению к пациентам не было и намека на цинизм. Ко всем хорошо относились и манипуляционная сестра Ирина — мастер «высшего пилотажа» по внутривенным инъекциям, умничка, и постовые медсестры, спасибо вам всем! Досталось хлопот и младшему медперсоналу. Спасибо вам, девочки! Внимательная Жанна радовала горячим чаем, который приносила прямо в палату.
Чтобы понять, насколько физически и эмоционально тяжел труд медицинского работника, надо «прожить» эти моменты там, в больнице (хотя лучше не болеть)! Спустя 10 дней маму выписывали с легким румянцем на щеках и едва заметной улыбкой… Слава Богу! А уже через неделю она лепила вареники с ягодами. А в больнице продолжается своя жизнь — будни медицинского учреждения. И работают там самые обычные люди, каждый день совершающие подвиг в борьбе за жизнь.
Дорогие наши медицинские работники, преклоняюсь перед вашим героическим трудом! Большое вам спасибо! Здоровья! Счастья! Вам и вашим близким!
Я.Чайка


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.